четверг, 22 февраля 2018 г.

Моя космическая Грузия


В Грузию я влюбилась пару лет назад, заочно. О ней я знала немного, в основном видела фотографии Тбилиси, Батуми и Троицкой церкви в Гергети; знала, что это очень вкусное, теплое и гостеприимное место. В этом году было особенно много душераздирающих атмосферных постов  о Грузии в инстаграме. И вот, я увидела, что проект Who is next разыгрывает поездку в страну моей мечты! Не задумываясь и без особых надежд я приняла участие.

Помню, как находясь в торговом центре смотрела прямой эфир и хотела отключиться, но мой номер вышел последним в генераторе случайных чисел и я оказалась в следующем туре.
Помню, как боялась, что не успею прислать данные своего загранника и не попаду в финальную шестерку, а потом не понимала, почему девочки не добавили меня в группу с распределением номеров и, как в итоге мне досталась "счастливая" тройка. А потом выпал мой номер и были слезы, мои и мамины, радость Наташи с Сашей, которые сидели рядом. В голову ни разу не приходила мысль, что это развод и как вообще можно ехать куда-то с совершенно незнакомыми людьми. До самой встречи с волшебницей Надей, благодаря которой сбываются мечты, я не верила, что все это происходит со мной.


Почему я назвала этот пост "Моя космическая Грузия?"- потому что я ждала солнечной и теплой погоды, набрала кучу платьев, самой теплой вещью была моя джинсовая куртка, но мы застали проливные дожди, туманы и даже снег, мы забирались и пробирались через самые отдаленные районы, где практически не бывает людей- все это придало горным пейзажам и нашим приключениям ощущение нереальности и нахождения на другой планете.

 

Это путешествие и наша компания из четырех девочек оказались довольно рисковыми. Несколько раз за нами гнались полицейские, а мы их не слышали из-за громкой музыки и наших подпеваний, хорошо, что они в этой стране крайне вежливые и понимающие.
Мы ночевали в гостях у местных жителей в небольшой горной деревне, там было очень- очень холодно, пришлось спать в одежде и с головой под двумя одеялами, обстановка не менялась годов с семидесятых прошлого века, но мы нашли домашнее вино по пятьдесят рублей за литр, играли в крокодила и помогали друг другу писать посты для инстаграма, а я поначалу даже думала, зачем ввязалась во все это, лучше бы сидела дома. В итоге, этот вечер остался самым теплым в моих впечатлениях.


Только по территории Грузии на машине мы проехали около четырех тысяч километров,
мы преодолевали долгие дороги через горы с максимальной высотой 2700 метров, обрывами, космическими видами и снегопадами, ловили удивленные взгляды немногочисленных проезжающих мимо местных. В некоторых городах хотелось побыть чуть дольше и увидеть чуть больше, да и просто остановиться и никуда не торопиться. Например, мы несколько часов ехали до центра Сванетии, погуляли там всего пол часа, пообедали, познакомились с харизматичным Виталием- голубоглазым и светловолосым настоящим коренным жителем, и помчались обратно. А меня так заворожила природа этого региона, зеленые краски лугов на фоне заснеженных гор, высокие башни и чистейший воздух. Я сразу подумала, что однажды вернусь сюда на пару дней с Костей.

 

О еде в самой душевной стране. Мы не ходили в разрекламированные, популярные и фотогеничные рестораны, по большей части это были небольшие семейные кафе между пунктами. Именно в одном из таких мест была самая вкусная форель и виноград, собранный прямо во дворе, сладкий и сочный. В меню любого заведения всегда не меньше десяти видов хинкали, заказывать которые можно поштучно. Кстати, коров и овец в Грузии очень и очень много, они чувствуют себя свободно, ходят по дорогам (конечно, не в крупных городах) и совсем не боятся машин. Вообще, местная кухня очень сытная, жирная, зелень добавляют везде, но при этом стоит это все копейки. На четверых у нас не выходило больше двух тысяч рублей даже с алкоголем.


В Тбилиси мы нашли интересное винное место "Secreto", которое держит отец и два его сына.. Это магазин, дегустационный зал и отличное место для фотосессий. Здесь нас угостили домашним вином из традиционных глиняных кувшинов- квеври, зарытых в землю. Все шесть бутылок из этого магазина, включая белое вино, оказались небанальными, их не найти в России, и очень хорошими.



Про места, которые мы посмотрели. О существовании почти всех этим мест я даже не подозревала. Каждое новое вызывало восторг, каждое со своей особенной атмосферой, выделить и посоветовать что-то одно невозможно. Скажу только, что надо брать машину и не сидеть на месте, не зацикливаться на Тбилиси- Батуми- Боржоми.

Троицкая церковь в Гергети. 
Даже при 0 градусах и густом тумане там было много людей разных национальностей. Для сравнения фото в хорошую погоду.


Крепость Шатили на границе с Чечней. 
Именно до этого места и обратно была самая долгая, опасная и завораживающая дорога.


Давид- Гареджийский монастырь. 
Часть его находится и принадлежит Азербайджану. Здесь все еще живут монахи.
У меня в голове возникали вопросы: "Как они сюда забрались? Вокруг как будто марсианская пустыня. Как они строили такие огромные комплексы в скалах?" 


 Уплисцихе- древний пещерный город. 
Один из первых городов на территории Грузии. Находится в красивом месте рядом с рекой. 


Крепость Хертвиси- легенда гласит, что впервые она была разрушена при нападении Александра Македонского. 
Со стороны она выглядит впечатляюще и многообещающе, но внутри крепости ничего нет, сохранились только стены. 



Вардзиа- действующий пещерный монастырский комплекс.
Его помещения уходят на 50 метров вглубь и поднимаются на высоту восьми этажей. После землетрясения в 13 веке кусок скалы, толщиною в 15 метров, отделился и упал в реку.
Это место оказалось для нас одним из самых захватывающих, мы терялись в его лабиринтах, комнатах и этажах. 


В Тбилиси я, наконец, побывала на блошином рынке, прикупила себе украшения. 
Мы ломились в закрытые двери, чтобы посмотреть на безумно красивые парадные  середины 20 века. Здесь мы узнавали всю правду о Грузии от таксистов, пили гранатовые фреши и мерзли, теряясь в улочках и покошенных домах старого города.


Грузия оказалась душевной, интересной, многогранной и безопасной страной. 
Поделитесь своими впечатлениями, рассказами и местами об этой стране.
А я, по своей маленькой традиции, буду мечтать снова здесь побывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий